Вместо чата

Компьютер так плотно вошел в нашу жизнь, что слишком много времени приходится проводить за ним. Поэтому я решила, что на сайте не должно быть таких разделов, как «форум», «чат», «гостевая», что бы мне не пришлось не только жить, но и спать с компьютером, постоянно читая ваши записи, и отвечая на них.

Тогда Андрей, администратор сайта и мой давний друг, предложил мне что-то вроде интервью, в котором будут ответы на вопросы, в том числе и те, с которыми мне приходится сталкиваться наиболее часто на своих выступлениях (на концертах, в теле и радио-эфирах).

Если же кто-то захочет задать вопрос, на который я не ответила на этой странице, можете оставить сообщение в «Гостевой книге» на моём неофициальном сайте:


vvvetrova.sitecity.ru


ВИКТОРИЯ В. ВЕТРОВА: «НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ЧЕГО-ТО ЖДАТЬ. ЕСЛИ ЕСТЬ ЦЕЛЬ, НАДО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ…»


C неофициального сайта Виктории:


«…Ее стихи читала на своих выступлениях (в последние годы жизни) Великая актриса Любовь Сергеевна Соколова, режиссер и актер Евгений Семенович Матвеев, работая с Викторией на концерте и услышав ее стихи (в ее исполнении), попросил, чтобы она обязательно передала их ему, чтобы он мог читать их на своих выступлениях. Человек-легенда, первый голос России Виктор Иванович Балашов не раз читал в своих радио-эфирах на радиостанции «Говорит Москва» стихи Виктории…»


— Как ты можешь прокомментировать это?


— Список замечательных людей, с которыми мне в жизни доводилось встречаться, значительно шире. Я работала с ними в программах (и, надеюсь, со многими еще не раз буду работать), и у меня осталась масса воспоминаний и впечатлений. Случалось, происходили такие интересные ситуации, что можно написать книгу.

Жизнь преподносила мне незабываемые подарки, давая возможность познакомиться с такими легендарными людьми. От поколения сегодняшних, так называемых, «звезд» они отличались и отличаются интеллигентностью, знанием, нескончаемой широтой и трепетностью души, пониманием людей и простотой, чего у большинства нынешних артистов нет и в помине!


— Виктория, надо же было так попасть: две московские поэтессы Вики Ветровых и обе известны. Тебя часто путают с поэтессой Викой Ветровой, которую в детстве называли вундеркиндом?


— Сейчас уже нет. Кроме того, с 2006 года я решила выпускать все свои последующие проекты с промежуточной «В», то есть как «Виктория В. Ветрова»! К тому же я больше работаю как автор-исполнитель и поэт-песенник, а моя тезка песни (насколько я знаю) не пишет и пока еще (!) не поет.

Для тех, кто до сих пор не разобрался, повторюсь, что к Вике Ветровой, которая начала писать взрослые (!) стихи в четыре года, я не имею никакого отношения, в родственных связях мы не состоим и даже лично не знакомы.

В прессе по этому поводу была раздута шумиха (материалы можно посмотреть в разделе сайта «Пресса») и после этого, как мне кажется, все точки над «i» в этом вопросе были поставлены. Кстати, есть еще и третья поэтесса, наша тезка.


— Оставим эту тему и, поговорим о твоей работе и планах. При том, что ты давно выступаешь с сольной программой, твой первый сольный диск «Любовь и счастье у порога» вышел не так давно. Ты делала телевизионные программы, сняла фильм. Прозу и сценарии пишешь, а тут взялась за постановку собственной пьесы…


— Давай по порядку. Запела я потому, что у меня скопилось много текстов, которые мне очень хотелось донести до слушателей. Когда работаю с другими исполнителями, пишу материалы, которые подходят именно им, отвечают их мировоззрению и не идут в разрез с их имиджем, но ведь есть и такие тексты, которые никто не прочувствует так, как сам автор. Потому и запела.

Кстати, текст песни «За последней чертой» хотели купить сразу трое известных исполнителей (причем двое мужчин), но они немного запоздали. К тому моменту я решила, что буду сама исполнять ее, и… не продала.

У меня давно была сольная программа, с которой я работала и получала неплохие деньги, но потом выросла из тех песен, да и в жизни кое-что изменилось. Думала, больше петь не буду. Прошел не один год, появилась новая концепция, я точно поняла, что хочу сделать, какие песни записать. Теперь вновь даю концерты.

Что касается прозы, пишу пьесы, сценарии, маленькие рассказы (как я их называю «Истории из жизни» — это некие наблюдения за людьми, ситуациями, попытка понять самой и рассказать другим). Ведь жизненные истории разных людей зачастую похожи. Может, кому-то это поможет посмотреть на себя со стороны, что-то не сделать или наоборот — сделать.

Никогда не думала, что возьмусь за прозу, это не просто. Получилось само по себе: я вдруг, не собираясь этого делать, написала роман. Это было на одном дыхании. Три месяца занималась только им, все остальное отставила, сидела за компьютером по 20 часов в сутки, так завлекла история. Моя подруга сказала: «Вика, если тебя назвать «Марина» (имя главной героини романа), ты откликнешься». Она была права. Сказку для взрослых начала писать, вот уже несколько лет не могу взяться, чтобы закончить…

Про постановку своей пьесы, которой я занята сейчас, могу сказать только, что это решение было неожиданным для меня самой. Я стала писать пьесы и поняла, что чтобы не терять время на переговоры об их постановке, лучше первую запустить своими силами. А потом режиссура всегда (лет с 15) интересовала меня больше всего, так что, получив «корочку», я уже не видела смысла сидеть и чего-то ждать…

Кстати, в процессе репетиций многому учусь (на практике). Если бы финансовые возможности позволяли держать больший штат и мне самой не приходилось бы отвлекаться практически на все организационные вопросы, я была бы абсолютно счастлива. Режиссура – это очень мое…


— А ты не считаешь, что 15 лет для режиссера – смешной возраст?


— Конечно, смешной! Как и для драматурга. И 25 – смешной… Мы об этом разговаривали с одним режиссером, драматургом – известным и, на мой взгляд, очень талантливым человеком. Его пригласили в жюри, оценивать работы молодых драматургов (до 25 лет). Он сказал: «Я перечитал столько материалов…, а остановиться не на чем. Ну, что может написать человек до 25 лет? Надо прожить жизнь, чтобы тебе было о чем сказать. Или надо быть гением. Такие сейчас рождаются, наверное, но это редкость».

Но это же не значит, что в 15 лет нельзя мечтать…


— А что ты скажешь на то, что многие писатели считают, что нельзя сживаться с героями – это непрофессионально.


— Многие актеры тоже так считают, но при этом полностью погружаются в образ… Мне кажется, здесь не может быть штампов. Кто-то пишет книгу за книгой, и уже сам не понимает о чем. Кстати, и многие поэты пишут очень сильные стихи, какие образы, какой слог…, а души — нет, все так отшлифовано – алмаз, да и только, но прочитал десять стихотворений, а одиннадцатое — читать не хочется. Иные — вне правил и вне всяких форм пишут (как говорят), а невозможно оторваться от сборника: душа наизнанку, и радость, и боль, и печаль, и веселье, и любовь… встают перед глазами, как кадры кинофильма. И перечитываешь по несколько раз. Я только тексты песен могу писать на заказ, а стихи и прозу только через себя.


— А романы популярных сегодня писательниц читаешь?


— Нет, не читаю, но как пишут — знаю, заглядывала. И сериалы не смотрю (за редким исключением). Люди потеряли ценности и ориентиры. Что в романах, что в кино — все одно: убийства, разборки, а если это женская история, то обязательно какая-нибудь сволочь, причем близкая родственница или лучшая подруга портит всем жизнь, подставляет, предает… — Глупо!

Посмотрите на то, как живут простые люди, потребители этой самой продукции. У них совсем иные проблемы – заработать на хлеб, поставить на ноги детей, наладить личную жизнь… Рядом с ними, в основном, такие же уставшие и потерянные люди, со своими бытовыми заботами и проблемами. И они хотят посмотреть или почитать что-то о жизни таких же, как они сами и, лучше, чтобы там была любовь и happy end.

Взрослым людям сейчас, как никогда, нужны «сказки». Накопилась усталость от насилия, чернухи… Невозможно смотреть, к примеру, фильм в котором все подруги главной героини оказываются редкими сволочами, а в конце, ко всему прочему, ОМОН (!) убивает безоружного ребенка, который был единственным смыслом в жизни главной героини… и прочие подобные сериалы.

Сегодня существует индустрия, люди зарабатывают деньги, не задумываясь над тем, какими средствами они это делают. Ведь те, кто пишут одну за другой книги, выходящие огромными тиражами, или ставят фильмы, спектакли – воспитывают зрителей, навязывают им определенную модель поведения, не имеющую ничего общего с общечеловеческими нормами. Когда-нибудь «лавина озверевшей толпы» сметет этих самых деятелей от искусства и им подобных.


— Но ведь в шоу-бизнесе, по сути, происходит тоже самое…


— Не отрицаю. Потому и песни, которые сейчас конструируют (!), а не пишут, никто не помнит уже через месяц после того, как они перестают ротироваться.

Модные мелодии сняты с западных. Модные голоса – тоже, да еще и похожи один на другой, как у роботов, не несущие в себе ничего живого. Модные тексты с выкрутасами, чтобы никто ничего не понял (даже те, кто это исполняют, сами порой не могут объяснить, о чем песня)… Во всем этом нет ничего, что подчеркивало бы наши корни и трепетность души, которая всегда отличала наших людей.


— То есть ты считаешь, что не зритель хочет чернухи, а ему ее навязывают?


— Безусловно, это определенная политика. Потому что, как написано в одном моем стихотворении: «… правит бал Сатана». Можно снять сериал, в котором не будет ни одной сволочи, не говоря уже о крови и насилии, и при этом так повернуть сюжет, что зрителей не оторвешь от экрана.

Но сейчас потихоньку что-то стало меняться. Появляются неплохие фильмы, жизненные, психологические.

А вот комедии у нас, к сожалению, снимать совсем разучились. Возможно, нет достойных сценариев… Не знаю. Я диск с русскими комедиями купила, там 8 фильмов. Я честно все посмотрела, но ни разу не засмеялась. Такое впечатление, что побывала в дурдоме.


— А как ты относишься к деньгам?


— (Смеется) Нормально отношусь. Деньги нужны человеку для того, чтобы чувствовать себя свободным, и не думать о них. К сожалению, сейчас деньги стали слишком дороги, и вместо того, чтобы чувствовать себя свободными, люди стали их рабами, пытаются побольше заработать сегодня потому, что нет уверенности в завтрашнем дне.

Из-за этой дороговизны люди потеряли жизнь. Рушатся семьи. У большинства людей ненормируемый рабочий день, общих выходных не стало. Дети не видят родителей, которые пашут, чтобы их обеспечить необходимым…

Мне деньги нужны в основном для того, чтобы была возможность реализовывать свои планы: выпускать сборники стихов, записывать песни… А бытовые неудобства меня не особо напрягают. Единственное без чего не могу обходиться — это без горячей воды в душе…


— То есть в метро можешь спуститься?


— Запросто… На машине можно попасть в пробку (я ненавижу пробки, потому что, простаивая, теряешь время). На метро можно быстрей добраться.


— И ничего не раздражает?


— Я приглядываюсь, наблюдаю. Очень недальновидно, когда бабушки или мамы стараются посадить на свободное место ребенка, которому больше четырех лет. Сидит этот человечек, а бабушка (мама) рядом стоит, любуется на него. Тем хуже, когда это мальчик. Представляешь, какой из него мужчина вырастет?

Пожилым людям никто не уступает место… Подростки и мужчины врываются в вагон, как кони, сметая все на своем пути… Раньше меня это возмущало, теперь не обращаю внимания, но сочувствую тем, кто будет жить на земле лет через 50…

У меня, когда младший брат был маленьким, никогда не садился в транспорте, усаживал меня или маму, а сам стоял рядом – это правильно.


— Получается, что без денег ты спокойно можешь обходиться?


— Не могу! Я не альтруистка. Человек должен получать деньги за свой труд, причем такие, чтобы не чувствовать себя ущербным. Кстати, на сегодняшний день ни одного поэта нельзя назвать профессиональным (я не говорю о поэтах-песенниках, тут другой расклад) только потому, что за стихи не платят деньги. Поэты вынуждены зарабатывать на другом поприще, а значит, заниматься другой профессией (!), да еще выпускать сборники за собственные деньги.

Медицина у нас платная, обучение, и много всего без чего человеку не обойтись, так что деньги – необходимость.

Я не видела еще ни одного человека, который хотел бы быть бедным и больным. Вполне естественно, что каждый человек хочет жить в хорошей квартире или, даже в загородном особняке (ну уж никак не в коммуналке), и ни в чем себе не отказывать. Получается не у всех. Некоторые «разбиваются в кровь», чтобы заиметь желаемое, но сегодня у тебя может быть все, а завтра ты все это потеряешь, или наоборот — сегодня ты нищий, а завтра удача заметила тебя и ты в полном порядке. Надо быть готовым не свихнуться как от поражения, так и от удачи.

На спектакль, опять же, нужны деньги (на костюмы, реквизит и прочее)…

Честно говоря, удивляет в жизни многое. Помнишь, в Советском Союзе, чтобы получить Московскую прописку, надо было сначала устроиться на работу, а чтобы устроиться на работу – надо было иметь московскую прописку – некий замкнутый круг. Так вот прошли десятилетия, а по сути ничего не поменялось. Только теперь, чтобы начать зарабатывать деньги, надо сначала их вложить. А где их взять, чтобы вложить, если ты не зарабатываешь???


— Так может пойти более простым путем? Помнится, кто-то сказал: «Никогда не просите у тех, кто сильней Вас, сами придут, сами дадут». Так, может быть стоит подождать?


— При таком подходе ждать придется всю жизнь. В этом изречении нет даже доли истины. Приходят и дают только тем, у кого итак уже все есть (и кто может сам справиться и решить свои вопросы) потому, что эти люди (или даже знакомство с ними) бывают полезны. Когда же человеку нужно «подняться», «встать на ноги», одним словом – нужно помочь, чтобы дать возможность развиться — никто не приходит и ничего не дает потому, что не видят выгоды….. И только потом, когда ты уже будешь в фаворе, все слетятся… У нас принято над людьми ставить эксперименты: выживет, не выживет… Знаешь, еще Дюма писал: «Неужели Вам обязательно надо убить человека, чтобы понять, что он живой?»

Так что, путь тех, у кого нет за спиной богатых родственников или покровителей – всегда в терниях, но никогда не в розах. А ждать чего-то я не вижу смысла, время проходит так быстро, что надо принимать решения и действовать, если хочешь чего-то достичь…


— Но, согласись, что найти богатого покровителя – это дело не сложное.


— Да, их даже искать не надо. Они-то, точно, приходят сами… Но вот условия выставляют такие, что для творческого человека – это равносильно тому, что потерять себя…


— Тебе часто приходилось разочаровываться в людях?


— До сих пор приходится.

Например, однажды, человек, к которому я тогда хорошо относилась, предал того, кому был обязан всем, что имел в жизни, а имел он более чем… Но жизнь сама расставила все по местам, после того взлета, который у него был, славы, благополучия, он оказался не у дел, забытый и невостребованный. Это тяжелый путь…

Надо ценить верных и порядочных людей и, стараться не просто идти им навстречу, но и отвечать тем же. Тем более это касается тех, кто поддерживает в трудную минуту, кто думает не только о себе… Такие сейчас большая редкость.

Я многое могу простить человеку. Иногда сама удивляюсь, откуда берется столько терпения… Но подлость и предательство простить не могу!


— А как ты относишься к изменам?


— По-моему, не стоит жить с тем, кому не веришь, постоянно находиться из-за этого в напряжении и «напрягать» его. Лучше стараться доверять тому, кого любишь – это единственный путь к нормальным взаимоотношениям.


— Трудно женщине писать тексты для мужчин? (вопрос с неофициального сайта)


— Мне с мужчинами – исполнителями интереснее работать потому, что я с детства писала некоторые стихотворения от мужского лица. Знаю, что существует мнение, что женщина не может написать мужские стихи, но это ошибка. Творчество не имеет пола, если это хорошее произведение, и ничего не стоит — если плохое. Пожалуй, это единственный допустимый критерий оценки.

К тому же социологи установили, что больше 80% зрителей и слушателей – женщины, так что артист должен это учитывать при подборе материала. А кто лучше женщины знает, что хотят услышать представительницы ее пола из уст мужчины?

Поэтому женщина, пишущая для мужчины – идеальный вариант.

А манеру подачи, тембр голоса, характер исполнителя… — я учитываю всегда, чтобы он мог чувствовать себя комфортно в данном материале. Одним словом я пишу текст под конкретного исполнителя.

Но сейчас мне, с тем же успехом, можно задать другой вопрос, который будет более своевременным: «Трудно ли женщине писать мужские монологи?..»


— Виктория, расскажи, пожалуйста, как появилось стихотворение «Никто не может запретить любви!», которое позже дало название одному из твоих сборников?


— Как-то мне позвонил мой давний знакомый, актер Эвклид Кюрдзидис (Гюрджиев). Звонил по межгороду, со съемок, сказал, что снимается в фильме, который идет (по-моему) на английском языке. Он рассказал, что действие фильма происходит во время Второй мировой войны, в местечке, где большая часть жителей – евреи. Но несмотря на тяжелое время, когда смерть в любую минуту может «постучаться в каждый дом», в этом местечке живут молодые парень и девушка, которые очень любят друг друга. И вот тот самый влюбленный юноша, приходит к герою (которого играет Эвклид) и просит у него совета: как ему поступить в такой непростой ситуации, объясниться ли в любви девушке? Ответ должен звучать как баллада (под музыкальное сопровождение), но при этом быть очень коротким потому, что это единственное место в фильме, которое звучит на русском языке. Да, еще он сказал, что в финале фильма всех жителей этого селения убивают и только эти двое влюбленных остаются в живых. Задача была не из простых. Во-первых, я в глаза не видела сценарий, во-вторых, не слышала музыку, на которую эти строки должны были лечь, в-третьих, меня ограничили в стихотворном размере, а главное — сроку на то, чтобы написать это, у меня было 40 (!) минут. Пришлось сильно «напрячь» мозги, впрочем, я уже привыкла, что многим нашим композиторам и артистам нужно что-то срочно и лучше «вчера». Перезвонил Эвклид минут через 25-30, и я прочитала ему следующие строки:


Во времена печали, скорби, боли.
В смертельный час, когда земля в крови…
Любимые защищены любовью.
Нет в мире ничего сильней любви!
И пожиная горестные всходы,
Оплакивая правду на крови -
Спеши к своей любви сквозь все невзгоды.
Никто не может запретить любви!

Писала я, можно сказать, «вслепую». Тогда я не узнала ни название фильма, ни другие подробности. Я выполнила эту работу просто по дружбе. Намного позже узнала, что это нужно было для фильма «Бабий Яр» американского режиссера Джеффа Канева, в котором снимался Эвклид. Знаю так же, что в фильме снимались такие актеры, как Барбара ди Росси, Михаэль Деген, Аксель Мильберг.

Мне кажется, что с поставленной задачей я справилась отлично, в восьми коротеньких строчках уложить смысл и подобрать слова, которые несут в себе такой сильный эмоциональный заряд – непросто. Но сама я этот фильм не видела.


— Знакомые рассказывали о твоих необычных способностях, что ты видишь будущее, снимаешь боль…


— Это началось очень давно. Девочка, с которой я училась и дружила, познакомилась с мальчиком, полюбила его так, что ни о чем другом говорить не могла. Мальчик должен был уйти в армию, и перед этим они стали близки. Она рассказала мне это и заверила, что будет ждать его, ведь он стал ее первым мужчиной. И вдруг, сама не знаю почему, я сказала: «Ты не будешь его ждать. За этот год у тебя будет восемь мужчин, и за восьмого ты выйдешь замуж по залету». Я просто почувствовала это. Она стала меня разубеждать…

Ее друг ушел в армию. За тот год у нее было восемь (!) мужчин, и за восьмого, забеременев, она вышла замуж.

С того дня я часто предсказывала многое, как правило, мне не верили, поступали по-своему, а потом все происходило именно так, как я говорила. Общаясь с человеком, вдруг у меня словно щелкает выключатель, и я выдаю информацию. И исходы переговоров людям предсказывала, и будет ли удачным их предприятие, и как поведет себя тот или иной человек, которого я ни в глаза не видела, ни знать не знаю…

Специально я ничего не делаю и по заказу ничего сказать не могу, все происходит само по себе.

Для себя ничего предсказать не могу, это, похоже, для меня закрыто, хотя многое чувствую наперед. Если испытываю волнение, тревогу, значит то, что собираюсь сделать – не удастся или будут препятствия.

Помню, однажды лежала на диване, заснула, а брат тогда был совсем маленький, лет 6-8. Он дергает меня за руку, смотрит так испуганно и говорит: «У тебя над головой что-то светится». Я спрашиваю: «Какого цвета?» Он отвечает: «Желтое с красным». Я поняла, что ребенок увидел то, что мне не дано. У него в детстве вообще были предпосылки к неординарности. Однажды я увидела его тетрадь, в которой были маленькие рассказы, стала читать – это было очень увлекательно. Надо было помочь ему развиться, но на него, как и на меня, никто в семье не обратил внимания…

А боль я могу снимать руками, но потом неважно себя чувствую. Поэтому давно стараюсь не заниматься этим, и предсказываю что-то крайне редко. На все это нужно много сил, а моя энергия направлена на творчество.


— Ты не интересовалась: были ли у тебя в роду одаренные предки?


— Мамин дедушка был скрипачом, у него была скрипка Страдивари, но во время войны она пропала.


— Не бывает ли такого, что ты чувствуешь себя опустошенной?


— Бывает, но приходится брать себя в руки, подниматься и через силу идти вперед. К примеру, стихи сейчас просто так совсем не пишу, только по необходимости…


— А в чем ты черпаешь силы?


— А их ни в чем нельзя черпать кроме любви (да и то, если нужный тебе человек рядом, и это взаимно). В мире нет ничего сильней любви. Любовь защищает от всех напастей. Те, кто не ищут любви – не живут. Любовью можно защитить человека, (даже на расстоянии) закрыть от любой беды. Не зря же во всех религиях сказано, что Бог – есть любовь. Если вы посмотрите на людей вокруг, то сразу по глазам увидите тех, кому недодали любви. Им тяжело жить. Они живут не ради, а вопреки.

С рождения человек должен ощущать безграничную любовь близких. Многие родители чувствуют себя обязанными по отношению к детям, но ни одежда, ни еда, ни другие материальные блага, которые они стремятся им дать, не могут заменить той любви и душевного тепла, в которых дети нуждаются куда больше…


— Ты влюбчивый человек?


— Нет, не люблю приключения и ненужные перемены. Я очень постоянна, особенно в чувствах.


— Как относишься к шумным компаниям, тусовкам?


— Если это необходимо по работе, могу поддержать, но, честно говоря, не люблю тусовки. Мне интереснее общаться с человеком один на один, или в небольшой компании.


— Как бы талантлив ни был человек, всегда найдутся люди, которым не нравится его творчество или он сам. Как ты воспринимаешь подобные издержки, присущие публичным профессиям?


— Это не имеет никакого отношения к профессии, это жизнь. Я не стремлюсь нравиться всем — это практически невозможно. Я сама испытываю какие-то симпатии и антипатии в отношении того или иного человека, будь то артист, знакомый, или просто случайный прохожий, и другие люди испытывают разные чувства ко мне – имеют право.


— Ты часто выступала в концертах, в основном пела. Я сам был свидетелем того, как тепло тебя принимают и люди в возрасте, и подростки, которые бегут за автографами… Группа подростков, однажды, прямо на моих глазах, тебя чуть, как говорится, на «Российский флаг не разорвала», желая пообщаться. Это как-то повлияло на твой характер?


— В тот раз не очень хорошо была продумана охрана мероприятия. Спасибо тебе огромное, что ты оказался рядом, и буквально закрыл меня собой, а то не знаю как от меня, но от концертного костюма точно ничего не осталось бы.

А на твой вопрос отвечу: мне приятно, что людям нравятся мои песни. Значит, мне удалось коснуться их душ. А думать о том, «какая я офигительная» мне некогда. Мне работать надо.

Сейчас, например, мне бы только спектакль выпустить! Не легко все дается, а ответственность перед коллективом огромная… Тут, знаешь ли, не до пафоса.


— Когда ты выходишь на сцену, чувствуешь зал?


— Все зависит от того, какая аудитория и направленность мероприятия. Если зал маленький, камерный, пою, или что-то читаю, рассказываю, то чувствую настроение зрителей, даже глаза их вижу. Если городские праздники, выступление на площади перед огромной аудиторией, то настрой у зрителей совсем другой. Тут не души затрагивать надо, а работать иначе, петь другие, быстрые зажигательные песни, просто «завести» людей, чтобы вызвать их интерес. Это если говорить об эстраде…, а что будет, когда выйду в спектакле – еще не знаю.


— Выбирая профессию, ты хотела что-то сказать через творчество людям или же основной целью было самореализоваться?


— И то и другое. Не верьте, когда творческий человек (актер, певец, художник, музыкант…) говорит, что работает только для зрителей – это не правда. Он просто не может не заниматься творчеством, для него это гибель. И, конечно же, выходить на публику, когда тебе нечего сказать – тоже как-то странно…


— У тебя есть жизненное кредо?


— Оставаться самой собой («не наступать на горло собственной песне»). Жить так, как отмерено, но при этом идти к своей цели. Пока, вроде бы, удается…


«Виктория, однажды, в ответе кому-то из посетителей сайта, Вы написали монолог на тему счастья. Не могли бы повторить его?» (вопрос с неофициального сайта)


— …Важно, чтобы человек понимал, что счастье – это НЕ когда он один и живет для себя (или самим собою).

Счастье – это когда рядом близкий, любимый, дорогой тебе человек.

Счастье – это дом, где тебя ждут, и куда тебе хочется возвращаться.

Счастье – это когда все хорошо у твоих друзей, и твои родные здоровы.

Счастье – это когда все и всё, к кому и к чему ты прикасаешься, оживает и расцветает, а не меркнет и не начинает увядать и чахнуть.

Счастье – это когда твое появление в чьей-то жизни, подобно солнцу в ненастный день, а не несет с собой вечные дожди слёз.

Счастье – это когда ты можешь «поднять» любимого (любимую) к небу, облегчить ему жизнь, укрыть нежностью, показать путь…

Счастье – защитить от невзгод дорогих тебе людей.

Счастье – руки любимого (любимой) на твоих плечах, добрые слова, сказанные тебе ночью (или утром, или в любое время…)

Счастье – это быть нужным, а не полезным!

И еще одна составляющая счастья – это любимая работа (но без всего вышеперечисленного она не может составить счастье!)


Виктория В. Ветрова



Беседу вел Андрей Тихонов